Марат Бедретдинов
координатор забастовочного комитета
Мобильные приложения, не имея ничего для оказания непосредственно услуги такси населению, начали диктовать тариф. Таким образом они вышли в открытое противостояние с таксистами. Разговор ведется с позиции «не нравится — мы вас отключим».
Мы уже называем «Яндекс.Такси» «взбесившейся доской объявлений». Раньше водитель мог выбирать, через какого партнера подключиться с учетом его тарифов, процентной ставки и условий подключения, что создавало конкурентную среду среди партнеров. Теперь «Яндекс» диктует стоимость труда таксистов, не вступая с ним трудовые отношения. И когда ты видишь представителей GetTaxi и «Яндекс.Такси», которые ведут ценовую войну за твой счет, при этом ты работаешь одновременно с обоими приложениями, понимаешь, что скоро кранты всему такси.
Приложения забыли, что они обязаны своим развитием именно рынку такси, в который пришли инвесторы и вложили деньги. Теперь мобильные приложения душат его и выжимают все соки. Сейчас они действуют, как паразиты на рынке, и их действия приведут к разорению такси. Такси погибнет снова, как это было 20 лет назад. Только народ никуда не денется, и, как раньше, все уйдут в тень, создав колоссальное социальное напряжение в обществе.
Как только у инвесторов в реальный рынок такси закончатся контракты по лизингу и кредитам, я думаю, больше вкладываться они уже не будут. Позиция GetTaxi «мы никогда не будем иметь собственных автомобилей такси». Почему, если это выгодно? Ситуация, когда рыба-прилипала выросла и съела акулу!
Он также добавил, что забастовочный комитет начинает работу с УФАС по Москве — «прежде всего, мы сторонники решения вопросов в правовом русле. Тому подтверждение возбуждение дела в отношении Дептранса антимонопольной службой. Был создан забастовочный комитет «Февраль 2015», который продолжит свою работу».
http://siliconrus.com/2015/02/taxi-stachka/